Примеры решений
Воздушный кондиционер с использованием гидрофторолефинов
В октябре 2012 г. на выставке в Нюрнберге была представлена разработанная совместно компаниями Honeywell и Haier система кондиционирования, использующая ГФО-хладагент Solstice L-41.
Устройство было создано в рамках проекта Haier Network Smart Appliance — совместной инициативы расположенного в Шанхае научно-исследовательского центра Honeywell и Национальной лаборатории компании Haier.
Энергопотребление оборудования, в котором применяется новый хладагент, не меняется с ростом температуры окружающего воздуха, как в случае с хладагентом R410А.
Чиллер с использованием гидрофторолефинов
Изображение с сайта geoclima.com
В ноябре 2011 г. компания Waitrose установила в одном из своих супермаркетов новые чиллеры Geoclima, оснащенные поршневыми компрессорами Frascold и использующие хладагент ГФО-1234ze от Honeywell.
Два чиллера мощностью 180 кВт охлаждают воду, которая используется в качестве конденсирующей среды для установленных внутри магазина холодильников, работающих на пропане. В результате установки нового оборудования, использующего ГФО, удалось добиться сокращения энергопотребления на 22 %.
Компания Frascold провела тестирование восьмицилиндровых поршневых компрессоров серии W40168Y в связке с хладагентом ГФО-1234ze. Результаты тестов показали снижение производительности на 24 % по сравнению с R134a. Однако энергопотребление оборудования сократилось на 27 %, так что холодильный коэффициент фактически оказался выше, чем при использовании R134a.
По результатам проводившихся в течение всего 2012 года испытаний компания Waitrose совместно с партнерами получила премию National ACR Awards (Национальная премия в области систем охлаждения кондиционирования воздуха) за внедренные инновации.
Чиллеры Turbomiser от компании Klima-Therm
Британская компания Klima-Therm поставляет чиллеры Turbomiser, оснащенные компрессорами Turbocor, которые используют в работе хладагент на основе ГФО. Тесты показали, что ГФО-чиллеры Turbomiser на базе компрессоров Turbocor демонстрируют холодильный коэффициент в 4 единицы при полной загрузке. Чиллеры оснащаются увеличенным теплообменником и обладают особой конструкцией, позволяющей компенсировать потерю эффективности, связанную с использованием ГФО-1234ze в качестве хладагента.
Стоимость новых чиллеров Turbomiser несколько выше в сравнении с устройствами, использующими хладагент R134a. Однако представители Klima-Therm считают, что предлагаемое компанией решение будет более привлекательным с точки зрения цены за 1 кВт, чем предложения конкурентов.