IoT-платформа HeadPoint контролирует работу холодильного оборудования в «Пятёрочке»
Компания HeadPoint, резидент Фонда «Сколково», внедрила систему контроля уставок холодильного оборудования (СКУХО) в магазинах одной из крупнейших российских розничных сетей страны «Пятёрочка» (входит в X5 Group). Система реализована на основе IoT-платформы InOne, разработанной HeadPoint.
В магазинах «Пятёрочка» установлены более 300 000 блоков мониторинга и контроллеров холодильного оборудования различных производителей. Контроль работы такого количества устройств и десятков различных эксплуатационных параметров, специфических для каждой модели оборудования, невозможен без автоматизации процессов обработки телематических данных, выявления отклонений в режимах работы и взаимодействия с сервисными компаниями.
СКУХО в автоматическом режиме обеспечивает мониторинг оборудования по различным критериям, начиная от проверки корректности наименования контроллеров или получения данных по отдельным параметрам и до сложных проверок, когда значение одного параметра зависит от конкретного режима работы оборудования или фактических значений других параметров. Система формирует единый журнал событий по всему парку оборудования, где фиксируются все выявленные нарушения. При необходимости СКУХО автоматически производит корректировку параметров, проверяет устранение нарушения или оповещает сервисную организацию о необходимости проведения работ по настройке оборудования.
Специалисты «Пятёрочки», используя интерфейсы СКУХО, могут гибко управлять составом правил для проверки оборудования: подключать к мониторингу новые регионы или отдельные объекты, запускать проверки по выбранному списку моделей контроллеров или задавать необходимые условия для конкретных параметров.
В системе реализована автоматическая корректировка параметров для изменения режимов работы оборудования - теперь в случае выявления отклонений значения контролируемого параметра от настроенных правил проверки изменения в настройках работы оборудования происходят практически мгновенно, без необходимости выезда специалиста сервисной компании на объект. Также обеспечена полная интеграция с корпоративным Service Desk - СКУХО создает тикеты с детализацией нарушения и автоматически их закрывает, если параметры пришли в норму. В случае бездействия сервисной организации тикету будет повышен приоритет, и к нарушителям будут применяться штрафные санкции.