Применение

ГФО были разработаны в качестве ответа на возникший в начале XXI века спрос на экологически безопасные хладагенты, которые смогли бы заменить ГХФУ и ГФУ, отличающиеся высоким парниковым воздействием, в существующем и новом холодильном и климатическом оборудовании.

гидрофторолефины, применение

Изображение с сайта danfoss.com

Так, HFO-1234yf по термодинамическим свойствам практически идентичен R134a, и может применяться в качестве замены этого ГФУ в действующем оборудовании.

HFO-1233zd может использоваться в центробежных чиллерах вместо ГХФУ-123, при этом эффективность нового хладагента выше, что позволяет проектировать системы с очень высокими показателями энергоэффективности.

Замена R404A на L-40 в средне- и низкотемпературном холодильном оборудовании приводит к повышению эффективности холодильной системы приблизительно на 10 %. При этом благодаря одинаковым значениям давления не требуется значительной модернизации оборудования. Кроме того, новый хладагент совместим с полиэфирными маслами, используемыми с R404A.

При замене R410A в действующем климатическом оборудовании на L-41 мощность систем может снизиться на 6–10 %. Температура нагнетания нового хладагента немного выше, чем у R410A, но не выше пределов имеющихся компрессоров. Благодаря относительно высокой критической точке по сравнению с другими хладагентами подходит для работы при высокой температуре окружающей среды (в теплом климате). Смесь совместима с существующими полиэфирными маслами. В условиях высокой температуры окружающей среды потребление энергии ниже, чем в случае R410A.

Следует отметить, что практически все ГФО стоят заметно дороже хладагентов, которые призваны заменить, однако за счет повышения энергоэффективности затраты могут быть скомпенсированы. Кроме того, большинство ГФО горючи, что накладывает ограничения на размер систем, размещаемых внутри помещений. Для обеспечения безопасности при работе с горючими хладагентами необходимы высокая квалификация и опыт. Использование горючих хладагентов в некоторых типах зданий может быть запрещено нормами строительной безопасности.